Главная » Религии » Какой месяц 10 по счету. Десятый месяц жизни ребенка: развитие, навыки и умения, сон, зубы, питание. Как завлечь малыша игрушкой

Какой месяц 10 по счету. Десятый месяц жизни ребенка: развитие, навыки и умения, сон, зубы, питание. Как завлечь малыша игрушкой

Для ребенка этого возраста очень характерно стремление к разнообразию и переменам. Он не может надолго задерживаться на чем-то одном и постоянно находится в поисках чего-то нового, на его взгляд, более интересного. Поэтому старайтесь максимально разнообразить повседневную жизнь малыша. Сейчас это ему очень необходимо. Возьмите кроху с собой в гости, можете поехать с ним ненадолго куда-то в машине, сходите вместе в магазин и т.д.

Старайтесь уже с этого возраста приучать кроху к порядку. Складывайте вместе игрушки. Отведите специальное место для повседневных игр. Не забывайте приглашать к игре и папу, т.к. для ребенка важно разностороннее развитие. А игры пап, как известно, отличаются от игр, в которые играют с детьми мамы. Папы в основном направляют внимание на физическое развитие, а мамы - на психоэмоциональное и интеллектуальное.

Давайте поиграем!

Рупор! Скрутите из бумаги или картонки трубку в виде рупора и проговорите туда несколько слов. Это могут самые простые слова или даже слоги, как например «ма-ма», «да-да» и «па-па». Можете в процессе менять интонацию и скорость речи. Понаблюдайте за реакцией крохи. Возможно, он попросит у вас этот рупор и попробует повторить ваши действия.

Развиваем моторику. Сделайте в какой-нибудь картонной коробочке (например, из-под молока или духов) несколько маленьких круглых отверстий и пусть ваш кроха засовывает туда пальчики. Можно также изнутри расклеить ее разными лоскутками (мех, шелк, плюш и т.д.). Покажите на своем примере как ею играть, а также можете вдвоем с крохой засунуть пальчики внутрь и попробовать друг друга найти. Кроме того, такой коробочкой можно также отвлечь кроху где-то в дороге или в дальней поездке.

Слушаем и находим. Покажите крохе часики или телефон, на котором звучит музыка (желательно старый мобильный использовать, который не жалко испортить), а затем спрячьте предмет под покрывалом. Пусть малыш внимательно прислушается и найдет спрятанную вещь! Такая игра будет улучшать слуховые навыки ребенка!

Играем с машинками. Научите кроху толкать машинку по полу, чтобы она двигалась от толчка сама. В скором времени малыш научится так толкать машинку, что та будет самостоятельно долго ехать.

Мелкие кусочки. В этом возрасте дети уже любят что-то разрывать на кусочки. Если вы видите у крохи такие активные проявления, подготовьте заранее для него специальную бумагу, которую можно рвать. Это могут быть салфетки, фольга, бумага для выпекания и т.д. И в следующий раз, когда малыш захочет разорвать, например, книгу, дайте ему эти приготовленные листочки. Покажите малышу, как правильно это делается. Только внимательно следите, чтобы затем мелкие кусочки ребенок не потянул в рот!

Развиваем координацию движения!

На прогулке. Во время прогулки можно найти очень много различных забав и занятий. Например, соберите вместе в кучку камешки или выложите их в одну ровную линию. Также можно разложить все это в порядке возрастания. Добавьте в игру и мелких палочек или травинок. В таких играх ребенок хорошо будет развивать осязание!

Надувной круг. Надувной круг можно использовать не только по прямому названию, но и играть с ним в остальное время года. Одной из игр может быть забава на понимание равновесия. К примеру, возьмите кубики и расставьте их по поверхности круга. Вначале можете делать это вместе, а затем позвольте малышу самому осуществлять весь процесс. Другой весьма веселой и занятной игрой для крохи может быть бросание предметов в центр круга. При этом, круг может быть в воде в ванной. Как правило, детям очень нравится эта игра, и они могу бросать предметы до бесконечности. Следите, чтобы малыш не бросил в воду «неподходящий» предмет в виде часов или мобильного телефона. Также берегите свои телефоны от туалетов и умывальников - не успеете оглянуться, как ваше средство связи будет плавать в известном месте.

Возьми сам. В этом возрасте уже можно учить кроху к тому, что он может сам взять желаемый предмет. Если малыш просит какую-то игрушку, то не давайте сразу ее ему в руки, а положите неподалеку, чтобы он приложил усилия и сам дотянулся. Предмет также можно положить на невысокую полку или на низкий столик перед телевизором.

Раз, два, три. Если кроха держит в каждой ручке по игрушке, дайте ему еще и третью и понаблюдайте, что он будет делать. Он либо сообразит, как удержать сразу три предмета, либо освободит ручку от одной игрушки и возьмет другую.

Новые игры и эксперименты!

Большой и маленький. Во время игр ребенок постепенно понимает, что один предмет может быть больше, а второй меньше. А также, что эти предмет можно складывать друг в друга. Давайте крохе два пластиковых стаканчика и покажите, как можно сложить один в другой.

Бросаем и вынимаем. Дайте крохе для игры пластиковую бутылку и прищепки. Пусть он бросает их внутрь. Покажите крохе в начале, как бросать и как вынимать прищепки. В итоге у малыша будет большая погремушка. Также для этой игры может подойти банка из-под кофе.

Где наш папа? Когда папа на работе, можно поиграть в игру: «Где же папа?», взяв папину фотографию. Положите ее куда-нибудь под покрывало или под стол и ищите. Когда вместе с крохой найдете, изобразите бурный восторг! После нескольких совместных поисков, предложите малышу самому поискать папу. Если он найдет - похвалите его за успех и за старания!

Ищем сестричку. Дайте крохе две фотографии, например папы и сестрички (братика). Когда малыш рассмотрит их хорошо, накройте чем-то и попросите найти сестричку. Очень большая вероятность, что ребенок найдет вам правильную фотографию!

Развиваемся во время повседневных дел!

Стройте вместе крепости! Рекомендуем не выбрасывать разные коробки из-под круп, соков, молока и т.д., а использовать их в качестве строительного материала! Стройте вместе с крохой замки, пирамиды и башни, а потом все это разваливайте! Так ребенок будет учиться понимать законы тяжести и равновесия! Не забудьте выделить для малыша удобный склад для его строительных запасов!

Мыльные шарики. Дайте крохе во время купания надувать мыльные пузыри! Вначале можете продемонстрировать процесс на своем примере, а затем уже дать малышу!

Большой и самостоятельный. Ребенок уже всеми силами пытается быть самостоятельным. Позвольте ему самому помыть себе животик, ручки и ножки. Не беда, если у него не очень хорошо пока еще получается! Главное - это его стремление. Попробуйте ему помочь, но если он не желает принимать помощь - не настаивайте!

Веселые дырочки. Во время купания дайте крохе картонную коробочку с несколькими дырочками. Наберите туда водички и приподнимите ее, пусть на кроху польется дождик! Дайте малышу коробочку, чтобы он самостоятельно смог сделать такой дождик!

9-10-месячный ребенок - это неутомимый "исследователь", любопытство крохи в этом возрасте достигает «апогея». Такой интересный окружающий мир манит малютку, побуждает к движению. Поэтому игровое пространство малыша должно быть организовано с учетом его безопасности. Удобным местом пребывания ребенка может быть место «за барьером», на полу, покрытым ковром или паласом.

На 10-м месяце жизни ребенок начинает хорошо ориентироваться в пространстве . Малыш уже хорошо ориентируется в пространстве, начинает ходить.

Этот период младенчества очень важный для ребенка. И вот почему. В это время он переживает настоящий интеллектуальный подъем . Поддерживайте его стремление как можно лучше изучить окружающий мир, принимайте участие в его «исследованиях». Соответствующие дидактические игрушки помогут вам развить у малыша сообразительность и уверенность в себе, которые так пригодятся ему в дальнейшем.
Из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается предметная деятельность (манипулирование предметами). Его все больше интересуют окружающие предметы и игрушки , которые теперь он не просто хватает, а пытается с ними что-то сделать.
В этот период, занимаясь с малышом, большое внимание следует уделять овладению им так называемыми тонкими действиями рук и развитию мелкой моторики пальцев .

Ознакомительные игровые манипуляции с шариками, колечками, кубиками и другими обучающими игрушками оказывают особое воздействие на развитие психики малыша. Разъединяя и соединяя отдельные части предмета, собирая кольца и шары в какое-то целое или, наоборот, разбрасывая их, малыш совершает действия анализа и синтеза - а это, в свою очередь способствует развитию интеллекта . В этом возрасте мозг «учится» мыслительным операциям, получая информацию, как говорится, из первых рук, а вернее от собственных рук.
Среди других двигательных функций особое значение имеет работа пальцев руки. Она оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, в частности на развитие речи . Неслучайно, именно на 10-м месяце жизни в речевых навыках ребенка появляются новые возможности. Если раньше дитя повторяло за взрослым звуки, которые спонтанно появлялись в его лепете (по сути дела, это взрослый подражал ребенку, вызывая на «перекличку»), то на 10-м месяце жизни малыш начинает подражать взрослому, повторяя за ним новые слоги, которые ранее не были свойственны его лепету.

У 8-10-месячных малышей так же меняется позиция пальцев руки при захватывании мелких игрушек : интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Вы замечаете, что малыш выполняет более тонкие движения: пытается взять небольшие предметы «щепотью», хотя раньше в захватывании участвовала вся ладонь.

Комплексное развитие ребенка на 10 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком этого возраста можно использовать:
. резиновый мяч и другие ,
. игрушечный молоток с деревянными колышками (стучалка "Верстачок"),
. (сортеры),
. небольшого размера,
. кубики разнообразных форм,
. музыкальные и игровые центры и игрушки (способствуют развитию зрительно-моторной координации, и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием - нажатием на кнопку и звуковым или механическим эффектом),
. игрушки для игры в ванне и др.
. привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).
. фигурки кукол и куклы из мягких материалов - (ткани, мягких пластмасс, резины), в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.
. игрушки, изображающие животных, должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).
. заводные, забавные игрушки ().
. для первых отобразительных игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50х50 см.
. технические игрушки (машины) развивают движения малышей. Это машины лаконичной формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки. Детям, начинающим ходить, нужны коляски для кукол, каталки с рукоятко й.
. в 10-12 мес. малыши пытаются вместе со взрослым класть кубик на кубик, сооружая первые постройки. Необходимыми игрушками для них становятся дидактический и строительный материал .

Малыш не играет в игрушки?

Ребенку очень важно заниматься тем же, чем занимается взрослый. Покажите малышу - что играть вместе - это весело и интересно. Выбирайте игрушки в магазине не по красоте, а по возрасту вашего малыша, по рекомендациям детских психологов. Тогда занятия с такими игрушками будут приносить конкретную пользу. В нашей статье мы напишем - какие ребенку нужны сейчас игрушки, и дадим ссылки на их подробное описание и признаки правильного отбора и "употребления" - то есть как правильно в них играть.

Как завлечь малыша игрушкой

Все детки по-разному реагируют на новую игрушку, но даже если ребенку новинка “не понравилась”, не нужно заострять на этом внимание, уберите пока - пригодится позже. Вообще, нужно стараться не вручать малышу игрушку - они настороженно относятся к новому, иногда - сразу негативно. Правильнее будет сесть рядом с ребенком, заняться самой этой игрушкой, тогда ребенка обязательно заинтересует (природа берет своё), чем именно там занимается с таким интересом мама.

Как играть?

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Кубик с сюрпризом»

Эта игра прекрасно развивает память. Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Игра «Мой ящик»

Наполните ящик или коробку разными предметами и вещами. Малыш будет опустошать его, доставая их, а вам придется складывать предметы обратно. Также можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

Игра «Прячем игрушку»

Мы уже рассказывали, как можно играть с ребенком пряча его игрушку под платком или одеялом - высовывая ее часть. Постепенно усложняйте задачу: на глазах у ребенка спрячьте его любимую машинку под кастрюльку, затем накройте их коробкой, а сверху накройте все это пеленкой. Для начала «ищите» игрушку вместе, а при повторе дайте малышу возможность найти машинку самому.

Игра «Палочки и камешки»

Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики, шишки, листья. Не бойтесь, что малыш запачкает ручки - с собой всегда нужно иметь влажные салфетки - тогда эта неприятность будет легко исправима. Нужно приобщать малыша к использованию в игре природного материала.

Игра «Игрушка на шнурке»

Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.
Для разнообразия игры можно привязать также воздушный шарик, который поднимется к потолку, его тоже интересно будет подтягивать за веревочку.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Игра «Просунь пальчик»

Как Вы, наверное, уже заметили, детям в этом возрасте нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия. Сделайте ему специальную "игрушку: возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом - мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой.
Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. А вы можете сунуть свой палец в другую дырку. Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Игра «Открой коробочку»

Для этой игры Вам пригодятся коробочки различной формы с крышками (2-3 шт.) и мелкие игрушки (величиной 3-4 см) по 2-3 шт. (их нужно разложить в каждую из коробочек).
Привлеките внимание малыша к первой коробочке, встряхните ее, побуждая повторить действие: «Что там?». Если малыш не знает, как действовать с коробкой, но не спешите сразу открывать ему способ действия с коробочкой. Необходимо добиваться, чтобы ребенок сам проявил интерес и открыл крышку.
Во второй части занятия ребенок сам выбирает игрушки из открытой коробки, рассматривает их, манипулирует ими.
А теперь привлеките внимание малыша к другой коробочке. Будет очень хорошо, если ребенок «поработает» с 2-3 коробочками разной формы: откроет-закроет, выложит-вложит игрушки.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Речевое общение - это произнесение слов, фраз, активная речь и понимание речи других. Для 10-месячного малыша основным достижением в речевом общении является понимание обращенной к нему речи.
Несколько советов:
. необходимо разговаривать с малышом всегда - как во время режимных моментов по уходу за малышом, так и во время игр;
. в процессе общения выделять название предмета и действия с ним;
. называя предмет, следует дать ребенку время, чтобы он смог рассмотреть его и подержать в руках.
. все предметы должны быть неоднократно показаны ребенку, чтобы он постепенно начинал понимать отдельные слова, а затем и короткие фразы.
. важно, чтобы ваша речь совпала с моментом показа предмета (игрушки) и действия с ним;
. не допускайте двух крайностей: скупость на слова и многословия. Последнее, приводит к тому, что за потоком слов теряется то слово, которое ребенок должен запомнить.

Игра на узнавание лиц и понимание речи

Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (например, его бабушки и сестры). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни - читайте в разделе . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

Музыкальный час

  1. разных концах комнаты (на ковре) положите бубен и барабанчик. Привлеките внимание ребенка к звучанию бубна: напевайте мелодию и ударяйте в такт по инструменту. Малыш двигается ползком или вдоль опоры к ней.
  2. Покажите крохе звенящий бубен, украшенный цветными ленточками, попросите малыша «поплясать», покрутить ручками, похлопать в ладошки. Затем сделайте паузу (10-15 сек.). Затем опустите бубен на уровень детских рук. Пусть малыш ударит по бубну. Помогите ему это сделать: вначале возьмите его ручку и покажите движение, ударяя его ручкой по бубну. Всю эту игру можно сопровождать пением.
  3. В третьей части занятия познакомьте ребенка со звуком барабана. Пусть малыш (возможным для него способом) сам до него доберется, дотянется и ударяет по нему.

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется - об этом в статье Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Секреты воспитания

Воспитание любовью...

Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью - а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...

Как сказать ребенку «нет»

Как правильно похвалить ребенка

Когда начинать приучение к горшку?

Многие матери начинают приучать детей к горшку, начиная с 10-месячного возраста. Более того, 40% матерей приступают к этому процессу по достижении ребенком возраста 6-8 месяцев. Проведенные в России исследования показывают, что 95% матерей начинают приучать своих детей к туалету слишком рано, неправильно определяя готовность младенца к обучению.
Союз педиатров России рекомендует родителям начинать обучение ребенка туалетным навыкам после достоверного определения у него признаков готовности к обучению, таких как моторные умения и способность управлять мышцами сфинктера. Как указывают авторитетные специалисты, эти признаки обычно становятся очевидными в возрасте около 18 месяцев.

О физическом развитии

Физическое развитие

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами - читайте в разделе: «Закаливание детей на 1 году жизни » Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.
Развивайте своего малыша с удовольствием и растите вместе с ним!

Когда малышу исполняется 10 месяцев – это бесспорно большой повод для радости родителей ребенка. Малыш с каждым днем становится все сообразительней, он активно познает окружающий его мир и уже показывает домочадцам свой характер. Но у большинства родителей по мере взросления их крохи появляются все новые и новые вопросы. Один из главных вопросов: нормально ли развивается кроха, не отстает ли ребенок в физическом и психическом развитии? Для того чтобы это понять, важно знать какими умениями должен обладать ребенок в возрасте 10 месяцев.

Физическое развитие в 10 месяцев

По сравнению с предыдущими месяцами жизни грудного крохи, прибавка в весе у ребенка уже не так заметна. Связано это с тем, что детишки в возрасте 10 месяцев ведут себя уже довольно активно: они много ползают, ходят вдоль стен, а некоторые даже могут ходить самостоятельно. Теперь ребенок в течение каждого месяца будет набирать в весе не более 500 гр. В среднем же за 10-й месяц жизни грудничок должен прибавить в весе от 350 до 500 гр. Прибавка в росте составляет, как правило, от 1 до 2 см. Таким образом, 10-месячный ребенок должен весить от 8 до 10 кг. При этом рост у малыша может составлять от 70 до 75 см.

В возрасте 10 месяцев у ребенка, как правило, уже есть 4 зубика – 4 центральных резца (2 нижних и 2 верхних). Следует учитывать, что все детишки развиваются индивидуально. Немалую роль играют наследственные факторы.

Несмотря на индивидуальность развития, каждый 10-месячный малыш должен обладать определенными умениями:

  • Хорошо ползать. Причем ползанье не ограничивается одной комнатой – с каждым днем малыш все увереннее покоряет новое пространство.
  • Самостоятельно подниматься на ножки и приседать.
  • Стоять на ножках без опоры, передвигаться, держась за руку взрослого или за стены и мебель.
  • Самостоятельно взять интересующий его предмет любой рукой, уверенно держать различные предметы в обеих руках. В возрасте 10 месяцев уже можно заметить, какая рука у грудничка является доминирующей – левая или правая. Если окажется, что малыш – левша, не нужно пытаться переучить ребенка, это может привести к отрицательным последствиям.
  • Повторять движения взрослых. Кроха может «хозяйничать» в кухонных и плательных шкафах: самостоятельно открывать дверцы и выдвигать ящики, выкидывать одежду и другие легкие предметы. Если ребенку такого возраста показать, как перекатывать по полу мячик, он легко повторит показанные действия.
  • Находить применение предметам. Детишки очень наблюдательны и находчивы: здоровый 10-месячный малыш способен при помощи одного предмета достать другой интересующий его предмет. Мальчики на своих игрушечных машинках катают (перевозят) мелкие предметы.

Учитывая, что ребенок обладает вышеперечисленными навыками, родители должны быть все время начеку и заботиться о том, чтобы кроха был в безопасности. Ребенок может доползти хоть куда, поэтому нельзя оставлять грудничка без присмотра.

10-месячного ребенка нужно начинать учить слезать с кровати и с дивана. Для этого нужно многократно показывать крохе, как правильно это сделать: поворачивать малыша к краю дивана попкой и аккуратно спускать ножки. Ребенок очень скоро поймет, что можно слезать, только почувствовав опору под ногами.

Что касается психологического развития крохи, то в 10 месяцев ребенок обладает следующими навыками:

  • Понимает многое из того, что ему говорят взрослые. 10-месячный кроха понимает, когда ему что-то запрещают, и начинает капризничать, чтобы добиться желаемого. В то же время малыш доволен, когда его хвалят. Ребенок также понимает, когда его просят отдать предмет, который он держит в руке, и если раньше его кулачок разжать было практически невозможно, то теперь грудничок сам легко его разжимает.
  • Просится на руки к родителям, протягивая ручки вверх. Ребенок осознанно обнимает маму, тактильные ощущения для него очень важны.
  • Понимает и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда родители шутят или щекочут его.
  • Может повторять за родителями некоторые простые слова.
  • Проявляет интерес к своим сверстникам, изучает их – внимательно всматривается в лицо, трогает за руки.
  • Проявляет интерес к животным. Дети очень любят животных, им интересно любое животное или любая птица: собаки, кошки, вороны, голуби. Не нужно препятствовать этому, но важно, чтобы общение ребенка с животными проходило под контролем.
  • Понимает, для чего нужны некоторые предметы. К примеру, ребенок может прикладывать к уху мобильный телефон, тянуть ложку в рот.
  • Показывает свое недовольство. Когда малыш чем-то недоволен, он начинает капризничать, разбрасывать игрушки, причем делает это осознанно.
  • Запоминает, в какое место он положил тот или иной предмет. Ребенок уже хорошо знает, где находятся его игрушки, и может сам достать интересующую его игрушку.

Как понять, что 10-месячный малыш не отстает в развитии?

Любой 10-месячный кроха должен уметь выполнять следующие действия:

  • Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
  • Доползать до интересующей игрушки.
  • Понимать, когда у него чего-то просят или когда ему что-то дают.
  • Привлекать внимание родителей при помощи лепета, плача и жестов.
  • Повторять за мамой хотя бы несколько слов.

Если ребенок не обладает даже половиной из вышеперечисленных навыков, то это может стать серьезным поводом для обращения к педиатру. Кроме того, ребенок должен быть в меру эмоциональным – монотонное бормотание крохи также может стать поводом для беспокойства родителей.

В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).

Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя. Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке.

Режим дня — сон и бодрствование

Режим дня 10-месячного крохи остается практически таким же, как и месяц назад. Ребенок спит ночью от 8 до 10 часов, при этом днем ему требуется два периода для сна – по 1,5-2 часа. Кормить малыша нужно не менее 5 раз в день. Особое внимание следует уделить прогулкам на свежем воздухе и развивающим играм. Для того чтобы не допускать переутомления грудничка и лишних капризов нужно постараться не нарушать установленный распорядок дня, тем более что результат таких сбоев отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.

От родителей напрямую зависит то, насколько полноценно будет развиваться их ребенок. Для того чтобы кроха нормально развивался родители должны со всей ответственностью отнестись к уходу за ребенком и к его воспитанию. Родители должны:

  • По-прежнему носить малыша на руках. Даже если малыш уверенно ходит, это не значит, что его нужно перестать носить на руках. Кроха по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Таким «обнимашкам» нужно уделять хотя бы 1,5 часа в день: брать малыша на руки, ходить с ним на руках по комнате, разговаривать, петь песенки, смотреть в глаза, целовать и говорить ласковые слова.
  • Уделять много времени разговорам с крохой. В разговоре с малышом лучше употреблять короткие предложения с простыми словами. Можно показывать ребенку предметы и части тела, называя их, при этом речь должна быть внятной и спокойной.
  • Играть с ребенком. Игры должны быть не только развивающими (складывание пирамидок, собирание кубиков, рисование, лепка), но и шуточными. Хорошо, когда малыш много смеется. Для того чтобы игрушки не надоедали ребенку, их нужно периодически менять.
  • Обеспечить безопасность для малыша во всей квартире. Важно чтобы все опасные предметы (посуда, вазы, розетки) были изолированы от малыша, ведь ребенок ползком свободно перемещается по комнатам и способен достать многие интересующие его предметы. Не стоит забывать и о регулярной влажной уборке всех комнат.
  • Читать малышу короткие сказки. Лучше остановить свой выбор на самых простых русских народных сказках.

Важно не допускать переутомления ребенка, поэтому время занятий должно составлять от 15 до 20 минут.

Возраст 10 месяцев – наиболее подходящий возраст для начала общения грудного крохи с другими детишками. При этом родители должны понимать, что ребенок еще очень мал для игр в большой компании детей. Ведь ребенок быстро устает, а большое скопление людей может даже напугать малыша. Наилучший вариант – периодически приглашать в гости подругу или знакомую с ребенком. В домашней обстановке, привычной для ребенка, ему будет легче познакомиться с другим малышом. Дети хорошо обучаются в процессе игры и перенимают друг у друга увиденные навыки и умения. Если нет знакомых, у которых есть маленькие детки, то можно совершать прогулки на дворовые игровые площадки для самых маленьких детишек. Общаться с другими детьми ребенку нужно обязательно, ведь так он не только быстрее освоит все необходимые для нормального развития навыки, но и обзаведется друзьями!

Развитие ребенка в 10 месяцев (видео)

Здравствуйте! Итак, вашему маленькому любопытному малышу пошел десятый месяц жизни. Несколько важных этапов уже преодолено: он уже ползает, сидит, говорит первые слова, пробует вставать и уже уверенно стоит у опоры. Совсем скоро ребенок сделает первые самостоятельные шаги. Пора уже задуматься и о первой обуви, в которой можно ходить на улице с мамой за ручку.

Теперь он станет подражать вам, вашему поведению, словам, поступкам. Он хочет делать «как большой», потому станет пытаться нажимать кнопки пульта или даже повторить за вами понравившееся слово. Важно не произносить при ребенке бранных слов, от которых впоследствии будет сложно отучить. Лучше эту «самостоятельность» и активность малыша направить в правильное русло. Пусть он повторяет за вами, как качать мишку, кормить кукол или намыливать руки.

В этом возрасте дети кажутся разрушителями: они могут ломать игрушки, предметы. Но это часть познания мира — возможность узнать, что внутри, из чего состоят разные предметы.

Пришло время понимания слова «нельзя». Теперь на неправильные действия вы можете говорить это запрещающее слово, и оно будет понятно ребенку. Только не злоупотребляйте им. И важно произносить его действительно в той интонации, которая должна подразумеваться — без улыбки. Иначе ребенок может неправильно понять слово «нельзя».

Развитие на десятом месяце жизни

Сейчас уже рост ребенка замедляется, за месяц прибавится примерно на 1,5 см. Зато он уже увереннее владеет телом, что позволяет осваивать новые навыки. Теперь ему интересно залезать на все возвышенности, встречающиеся на пути: стулья, диваны. Теперь главное научить ребенка правильно спускаться (ножками вниз) — это убережет его от падений головой. Уберите неустойчивую мебель, следите, чтобы он не забрался на подоконник.

Ребенок на десятом месяце жизни активно ползает, что позволяет ему передвигаться по комнатам и преодолевать препятствия. Таким образом, становится сложно ограничить его пространство, поэтому в доме должно быть как можно безопаснее для него. Постарайтесь убрать из нижних ящиков опасные предметы, мелкие детали.

Отмечается, что на десятом месяце жизни ребенок может разжимать пальцы, и это очень важный навык. Если раньше он только хватал предметы, то теперь может их бросать. Теперь он может кидать игрушки и предметы со всей силы на пол, поэтому не давайте ребенку хрупкие и бьющиеся вещи.
Ваш малыш уже хорошо сидит, и можно заняться первыми уроками рисования. Лучше всего для этого подойдут пальчиковые краски. Рисуя вместе, обратите внимание, какой руке отдается предпочтение. Именно сейчас можно заметить ваш ребенок правша или левша. Не стоит пытаться переучить левшу, просто давайте задания и для правой руки, а правше – для левой. Это дает развитие обоим полушариям мозга одинаково. Кстати, рекомендую замечательный курс по раннему обучению рисованию для самых маленьких . С помощью этих видеоуроков вы не просто научите ребенка рисовать и выражать свои эмоции и впечатления в рисунках, но и поможете ему быстрее развиваться и расширите его кругозор.

Малыш может достаточно долго стоять на ногах, держась за опору или руки взрослого. А некоторые дети на десятом месяце жизни уже могут делать первые шаги у опоры. Это умение очень индивидуально. Лишь немногие пропускают период ползания, сразу начиная ходить. В основном дети готовятся к важному событию постепенно. Скоро малыш станет отпускаться от опоры и немного стоять. Затем, уже осмелев, сделает первые робкие шаги.

Десятый месяц жизни ребенка: сон

Пришло время перемен в режиме сна ребенка. Некоторым уже достаточно одного дневного сна, но вечером они ложатся спать раньше. Утренний подъем тогда тоже чуть сдвигается на более раннее время. Но, если остается два дневных сна, то перерыв между ними должен составлять больше четырех часов. Иначе малыш еще не устанет, и уложить его будет достаточно сложно. Желательно организовать режим дня ребенка так, чтобы укладывать в определенное время, тогда и пробуждение будет в одни и те же часы.

В этом возрасте ребенок во сне может вздрагивать, вертеться. Но если при созданном комфорте сон малыша нервный, а пробуждается в плохом настроении, то это повод обратиться за консультацией к невропатологу. Возможно, так проявляются нервные расстройства, которые лучше сейчас устранить. Подробнее о том, как решить проблемы со сном, мы рассматриваем в бесплатной книге «Как быстро уложить ребенка спать?» . Рекомендую скачать и прочитать – надеюсь, книга поможет вам наладить сон крохи.

Десятый месяц жизни ребенка: питание и прикорм

Питание ребенка на десятом месяце жизни пятиразовое. Включает в себя все те же продукты, что и раньше. Однако можно сократить количество грудного молока в рационе. Ночное кормление грудью лучше пока оставить, потому что многие дети в этом возрасте еще требуют его.

На завтрак предпочтительнее давать каши. Можно разнообразить их добавлением мелко нарезанных фруктов или сухофруктов, чай лучше травяной и хлеб. В обед овощной суп или на нежирном мясном, рыбном бульоне. Мясное блюдо с овощами, например, тушеными. На десерт йогурт или творог. Полдник – небольшой перекус йогуртом, хлебцем или сухариком. На ужин можно тушить овощи или нарезать мелко салат, давать кашу, хлеб, кусочек сыра. Жареная пища пока должна быть под запретом, она слишком тяжела для детского желудка.

Если вы планируете отказываться от грудного кормления, делайте это постепенно. Сначала можно заменить утреннее кормление полноценным завтраком. Затем уже отказываться от ночного — тогда на ночь лучше дать кисломолочный продукт. Он легко усвоится и не помешает детскому сну.

Большую часть пищи вы уже даете ребенку с ложки. Он охотно ест, когда голоден, и отказывается, даже отворачивается, когда наелся. Теперь он проявляет интерес к самостоятельному использованию ложки. Можно дать малышу ложку специальную, изготовленную из пластика. Пусть он пытается кушать сам, хотя вряд ли будет хорошо получаться. Поэтому часть он может пробовать есть самостоятельно, а большую часть скормите ему вы. Не ограничивайте свободу малыша, он получает важные жизненные навыки. Пройдет время, и он будет кушать самостоятельно и аккуратно.

Десятый месяц жизни ребенка: прогулки

Необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. В часы бодрствования рассказывайте малышу про все, что окружает, акцентируйте внимание на интересных вещах. На десятом месяце жизни ребенок может сосредоточиться на чем-то конкретном: летит самолет, бежит собака, прилетела птица, распустился цветок. Можно взять малыша с собой в магазин или в гости.

Десятый месяц жизни ребенка: купание, закаливание, физические упражнения

Купать ребенка на десятом месяце жизни можно через день. Но закаливающие процедуры лучше проводить ежедневно. Теперь на смену обтираниям приходит водное обливание. Лучше его делать при помощи душа, начиная с температуры воды 36 градусов, постепенно снижая до 28 градусов. Сначала облейте спину, потом живот и грудную клетку. После процедуры тщательно вытрите малыша. Самое лучшее время для обливания с 16 до 19 часов.
Обязательно делайте с малышом гимнастические занятия, массаж, воздушные ванны. Подробнее о купании вы можете прочитать , а про закаливание – .

Десятый месяц жизни ребенка: речь

Набор слов еще не слишком пополняется. Слова пока простые, чаще обозначают предметы и людей. Ребенок активно старается копировать звуки взрослых. Говорите с ним чаще, объясняйте предметы и действия. Здесь очень важна роль родителей. Хвалите малыша за удачно произнесенные слова, и он будет стараться еще больше.

Десятый месяц жизни ребенка: зубы

Продолжается рост и прорезывание зубов. На десятом месяце жизни у вашего малыша может быть примерно шесть зубов. Важно уделять внимание ежедневной гигиене, продолжайте мягко ухаживать за полостью рта малыша. В противном случае зубы начнут портиться, а это значит, что понадобится дорогостоящее лечение и, возможно,

Десятый месяц жизни ребенка: игрушки и игры

У ребенка могут появиться любимые игрушки или куклы, которыми он охотно играет, укладывает спать, кормит. Игры теперь более осмысленны. Мягкие игрушки в виде зверей и птиц не просто показывайте ребенку, рассказывайте, где они живут, какие звуки издают. Малышу нравится катать мячики и машинки, извлекать звуки из музыкальных инструментов.

Играйте с ребенком вместе в пальчиковые игры и . Под незатейливые стишки он легко запомнит действия, и вскоре сам будет повторять их. Так запоминаются значения слов, обозначающих действия, предметы.

Особый интерес у малыша вызывают взрослые вещи, например, посуда. Многие дети любят играть различными мисками, кастрюлями, формами для выпечки. Это тоже форма познания окружающего мира. Дайте ему формы разных диаметров, и он будет вкладывать одну в другую. Так формируется понятие о «больше — меньше».

Дети на десятом месяце жизни с удовольствием рассматривают большие яркие картинки в книжках. Почитайте малышу сказку, где картинки изображают действие. Вообще совместные чтения книг с раннего возраста очень развивают речевой запас ребенка. Впоследствии он будет говорить больше слов и фраз, а также легче запоминать различные небольшие произведения. Только не оставляйте книги в руках малыша, если только они не предназначены для него, сделаны из прочного картона. Маленький разрушитель может легко разорвать тонкие листы красивой яркой книги. Кстати о том, рекомендую вам скачать бесплатную книгу «Как выбрать игрушку по возрасту?» . Она поможет вам сделать правильный выбор в магазине игрушек, а не захламлять детскую теми играми и игрушками, которые ребенку будут просто не интересны в силу специфических возрастных особенностей.

Что должен уметь ребенок десяти месяцев?

Ваш ребенок уже может сам садиться и сидеть уверенно и продолжительно. Освоил вставание у опоры и может сделать несколько шагов. Легко управляется своими маленькими ручками с предметами, контролирует обе руки. Теперь он не просто хватает игрушки и предметы, он может их кидать. В хорошем настроении ребенок с удовольствием напевает песенки и смеется, активно реагирует на смех окружающих. Игрушки теперь не просто существуют для него, теперь он применяет их по назначению – катает мячик и машинку, пытается опрокинуть неваляшку, извлекает звуки из первых музыкальных инструментов.

Пришло время неназойливо познакомить ребенка с горшком. Только не усаживайте его на горшок силой и не ругайте, если ребенок не делает то, что вы хотите — ведь пока он просто не может контролировать свои ощущения. Основная битва за горшок еще впереди, самое подходящее время для этого настанет гораздо позже — ближе к двум годам. Пока же дайте какое-то время ему поиграть, показав на игрушках, как нужно присаживаться, и что делать. Пусть ребенок поймет, что это не страшно. Запаситесь терпением, процесс этот не простой, но рано или поздно ваши усилия дадут результат. Не забывайте хвалить кроху, если у него все получится — это станет большим стимулом повторить процесс. Подробнее о том, как приучить ребенка к горшку вы можете прочитать вот в этих двух статьях – , . И помните, до 3-ех лет случайные проколы — это еще не и не повод обращаться к врачу.

И последний совет: не теряйте оптимизма! Первые, самые сложные месяцы в жизни ребенка уже проходят. Ваш малыш все чаще радует своими достижениями и успехами, вы научились понимать друг друга. Так что радуйтесь каждому мгновению, и обязательно находите время на то, чтобы заняться собой и отдохнуть. Радости вам и благополучия!

Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет Валерия Вячеславовна Фадеева

10-й месяц

10-й месяц

Режим дня

В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.

Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.

Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок по-прежнему спит 2–3 раза.

Проводите гимнастику во второй период бодрствования примерно через 1 час после того, как малыш поел.

Помните о прогулках.

Заботы и дела для родителей

Вам может показаться, что кроха готовится стать настоящим акробатом, так как он обожает преодолевать всевозможные препятствия – ступеньки, табуретки, стулья. Не стоит переживать по этому поводу – с вашим малышом все в порядке. Лучше посодействуйте ему. Постройте для него на полу город из диванных подушек.

Синяки и шишки в этом возрасте не редкость. Эго результат того, что ребенок осваивает мир и приобретает свой собственный жизненный опыт.

Малыш по-прежнему все тянет в рот. С этим ничего не поделаешь. Ваша задача – проследить за тем, чтобы колющие и прочие опасные предметы были вне его зоны досягаемости.

Ребенку необходимо место для безопасного ползания.

Малыш время от времени пугается обычных и совсем не страшных, на ваш взгляд, предметов – вязаного шарфа, большой кожаной сумки и др. Не стоит силой засовывать ему в руку «страшную» вещь. Ребенок расплачется. Лучше покажите ему представление. Разыграйте знакомство с шарфом, повяжите его себе на шею, погладьте его сначала сами и только потом вместе с ручкой крохи. Кстати, если вы сами побаиваетесь пауков или ос, не стоит при ребенке бурно демонстрировать свои эмоции. Дети быстро перенимают поведение взрослых.

Продолжайте играть с ребенком в пальчиковые игры.

Гимнастика для малышей с 9 до 12 месяцев

Продолжайте делать упражнения «Веселый велосипед», «Мельница», «Боксер», а также познакомьте малыша с новыми. Активно используйте различные предметы: палочку, мячик, кольца. Палочка – прекрасный тренажер для упражнений ногами; кольца способствуют укреплению мышц кистей и предплечий.

Давай походим! Замечательно, если малыш уже может сделать 2–4 шага с вашей помощью. А возможно, ваша помощь ему уже и не нужна!

Давай поприседаем! Во время упражнения поддерживайте ребенка за руки. Следите за тем, чтобы, приседая, малыш опирался на всю стопу. Повторите упражнение 4–6 раз.

Игры и игрушки для малышей

Кроха снова и снова готов изучать игрушку и совершать с ней одни и те же действия по нескольку десятков раз. Для него это совсем не утомительно (не то, что для взрослого), так как он познает мир в игре.

В этом возрасте ребенку нужны:

Мягкие домики с окошками различной формы и мягкими вставками в них;

Резиновые пищалки;

Мягкие игрушки, которые могут пищать, шуршать;

Игрушки, наполненные маленькими шариками, которые ощущаются пальчиками;

Коробочки с секретом;

Механические игрушки;

Игрушки, которые можно толкать, тянуть, переворачивать и бросать;

Составные игрушки, которые можно разбирать на части, находя один предмет внутри другого;

Несложные конструкторы крупных форм;

Игрушки, в которых можно вращать шарики, трогая их пальчиком, толкать предмет, катящийся по желобку;

Формочки из набора для песочницы;

Кукольная посуда;

Игрушечный телефон.

В этом возрасте ребенок играет в подражание. Он многократно воспроизводит действия или слова окружающих в конкретной ситуации. Например, нажимает кнопки на пульте телевизора или прикладывает телефонную трубку к уху.

Продолжайте играть с ребенком в пальчиковые игры.

Сорока

Сорока-Белобока,

Кашку варила,

Деток кормила.

(Поводите по ладошке ребенка пальчиком.)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала, не дала!

Ты дров не колол,

Воды не носил,

Каши не варил.

(Потрясите последний пальчик.) Мои пальчики

Этот пальчик маленький

(загибайте мизинчик).

Этот пальчик слабенький

(загибайте безымянный пальчик).

Этот пальчик длинный

(загибайте средний пальчик).

Этот пальчик сильный

(загибайте указательный пальчик).

Ну, а это – толстячок

(загибайте большой пальчик),

А все вместе кулачок

(потрясите кулачком)! Пальчики

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередно показывайте на пальчики малыша.)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

(Поочередно загибайте пальчики малыша.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(Поочередно разгибайте пальчики малыша.)

Где кошечка? Как только ребенок научится указывать пальчиком на интересующий его предмет, начните вместе искать знакомые вещи. Попросите показать вам кошечку, кроватку, телефон.

Развитие ребенка к концу 10-го месяца

? Спокойно стоит без опоры, самостоятельно поднимаясь. Идет, придерживаясь за руку.

? Ребенка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать.

? Может показать пальчиком на то, что ему интересно и что он хотел бы немедленно получить.

? Садится на пол из положения стоя.

? Катает мяч по полу в направлении, которое указал взрослый. ? Смотрит по направлению руки взрослого.

? Показывает любовь к близким, обнимает их.

? Понимает, когда с ним прощаются.

? Ищет спрятанную у него на глазах игрушку.

? Поднимает предметы, удерживая их большим и указательным пальцами.

? Поднимает чашку двумя руками.

? Берет ложку за ручку.

? Подражает движениям взрослых.

? Открывает и закрывает дверцы.

? Называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами.

? Выполняет простые требования и понимает запрет. Из книги Мы ждем ребенка. Книга для будущих родителей автора Г. В. Цветкова

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ В конце шестого месяца беременности у развивающегося ребенка заметны пальцы рук и ног, отделяются веки и открываются глаза. Его рост уже около 33 см, вес – 910 г (рис. 13). Кожа у него блестящая и содержит немного жира в подкожной ткани. В случае преждевременных

Из книги Планируем ребенка: все, что необходимо знать молодым родителям автора Нина Башкирова

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ В конце восьмого месяца ребенок может видеть и слышать. Почти все системы его организма (кроме легких) хорошо развиты. Особенно интенсивно в этот период растет мозг. В этом сроке беременности длина тела ребенка составляет примерно 45 см, вес – 2500 г. В случае

Из книги Вы и ваша беременность автора Коллектив авторов

ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ К концу девятого месяца беременности ребенок уже полностью сформировался. Он весит более 3 кг, имеет длину тела около 50 см, должен лежать головкой вниз и меньше двигаться, так как ему уже не хватает места в матке (рис. 16). Если по результатам анализов или

Из книги Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет автора Валерия Вячеславовна Фадеева

Девятый месяц К этому времени ребенок занимает правильное положение, поворачиваясь головкой к выходу из родовых путей. Он прибавляет около 5 см роста и примерно 1 кг веса. Теперь он занимает так много места в матке, что ему почти негде двигаться и его активность заметно

Из книги автора

Дитя в 1 месяц Кормление. Ест он шесть раз в сутки, из них раз, а то и два раза ночью. Часы кормления становятся всё более постоянными. Те, что ночью понемногу отодвигаются к утру. Количество выпитого молока не постоянно.Движения. Во сне руки и ноги всё ещё согнуты. Спит на

Из книги автора

1-й месяц Первое обследование новорожденногоРебенок в первые часы своей самостоятельной жизни испытывает сильнейший шок. После 9-месячного пребывания в раю – теплом, укромном, надежном месте – в животе матери, появляясь на свет, он сразу попадает совершенно в другой мир.

Из книги автора

3-й месяц Режим дня?В среднем ребенок ест 6 раз в сутки каждые 3,5 часа (если вы кормите малыша грудью по требованию, то возможно и больше в зависимости от желаний крохи).?Периоды бодрствования после кормления составляют 1–2 часа. Сон после бодрствования – 1,5–2 часа. Днем

Из книги автора

4-й месяц Режим дня?В среднем ребенок кушает 6 раз в сутки каждые 3,5 часа (если вы кормите грудью по требованию, то больше).?Периоды бодрствования после кормления составляют 1–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 4 раза.?Помните о прогулках.Заботы

Из книги автора

5-й месяц Режим дня?В среднем малыш питается 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа (3 раза в день). Малыш подрастает, и его дневной сон становится более чутким. Это не значит, что

Из книги автора

6-й месяц Режим дня?В среднем ребенок ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза.?Массаж и гимнастику лучше проводить в период второго бодрствования.?Помните о

Из книги автора

7-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 3 раза.?Массаж и гимнастику проводите, как и ранее, в период второго бодрствования.

Из книги автора

8-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в день каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5–2 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Очень важно соблюдать режим дня, так как его нарушение может привести к разладу.

Из книги автора

9-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2–3 раза. Если вы поздно уложите малыша на дневной сон, не удивляйтесь, что вечером он

Из книги автора

10-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок по-прежнему спит 2–3 раза.?Проводите гимнастику во второй период бодрствования примерно

Из книги автора

11-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз в сутки каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон).?Помните о прогулках.Заботы и

Из книги автора

12-й месяц Режим дня?В среднем малыш ест 5 раз каждые 4 часа.?Периоды бодрствования после кормления составляют 2–2,5 часа.?Сон после бодрствования длится 1,5–2 часа. Днем ребенок спит 2 раза (некоторые детки переходят на один дневной сон).?Помните о прогулках.Заботы и дела для



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта