Главная » Осознанность » Ребенок и комнатные растения. Загадки о комнатных растениях Расскажу я вам стихотворение Про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растенье покажите… Загадки о комнатных растениях для детей

Ребенок и комнатные растения. Загадки о комнатных растениях Расскажу я вам стихотворение Про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растенье покажите… Загадки о комнатных растениях для детей

Трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, любое учреждение без цветов. Так мы, жители городов, стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизменно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, негаснущего часами экрана телевизора. Причем без особых трудностей можно собрать представителей всего мира. Америка будет представлена кактусами, фуксией, бегонией, традесканцией; Африка — финиковой пальмой, пеларгонией, алоэ, бальзамином; Азия — фикусом, примулой, розой, цитрусовыми; Австралия — циссусом; Европа — плющом, олеандром.

Но не каждый ребенок обращает на зеленых растений внимание, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Предлагаем один из приемов. Надо пополнить знания детей. Ведь нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. Если вы и сами не очень сведущи в этих вопросах, обратитесь к книге Н.М. Верзилина "Путешествие с домашними растениями" и расскажите или прочитайте ребенку то, что там написано.

Вот, к примеру, традесканция. Бытует не очень красивое название ее — "бабьи сплетни". Родом это растение из тропических (жарких и влажных) лесов Южной Америки. А это означает, что в природе существует оно при слабом освещении на очень влажной почве. В комнатном варианте у растения могут быть гладкие зеленые листья, листья с белыми, коричневыми, розовато-лиловыми краешками и полосочками, с серебристыми полосками и даже покрытые мельчайшими серебристыми волосками.

Растение не переносит прямых солнечных кучей: зеленые листья бледнеют, традесканция выцветает. Вылечить талое растение легко — убрать подальше от света, но не в темноту. Зеленые растения существовать в темноте не могут. Пестрые традесканции при недостаточном освещении теряют свою оригинальную окраску и становятся просто зелеными. К сожалению, "вылечить" такое растение нельзя.

В каждой, самой маленькой веточке традесканции находится собственный запас воды. Иногда пересохнет зеленый стебелек, а свежая веточка месяц красуется как ни в чем не бывало. Почему так происходит? Причину этого можно выяснить, увидеть собственными глазами.

Используя лупу (чрезвычайно важная для маленького исследователя вещь!) на нижней стороне листочков можно рассмотреть крошечные отверстия — устьица. Через них и вода испаряется, и лишнее тепло уходит. Жарко — устьица настежь. Холодно — закрыты. На ночь в любую погоду всегда плотно закрываются. Вот и выходит, что крошечных запасов влаги веточке надолго хватает.

От небольшой веточки можно легко получить несколько растений. Это называется размножением. На чистом стекле чистым лезвием делим веточку на черенки — кусочки по 3-4 листика на каждом. Черенки можно сразу посадить во влажный песок (тогда придется через некоторое время пересадить!) или прямо в почву. Так через 2-3 недели можно получить несколько растений: хочешь — свой дом украсишь, хочешь — друзьям подаришь.

Интересны опыты с другими комнатными растениями, Можно их размножать листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом легко и надежно укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5-15 растений. Положите лист на стекло и лезвием перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, поместите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек и накройте стеклом. Не забывайте поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Первые побеги появляются через 20 дней. Еще через месяц каждое растение можно пересаживать в отдельный горшок.

Перечень исследований можно продолжить. А можно и придумать вместе с детьми.

Усвоенное в результате наблюдений вызывает новые вопросы: что? как? почему? Не торопитесь отвечать, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ. И обязательно похвалите за догадливость. Успехов вам и все новых и новых открытий!

Луиза Васильевна Ковинько,
канд. пед. наук, учитель начальных классов

Загадки о комнатных растениях

Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)

Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)

Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)

Щучий хвост
В землю врос. (Сансевьера)

Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)

Светлана Юрьевна Прохорова, канд. пед. наук,
доцент кафедры начального образования
Ульяновского института повышения квалификации
и переподготовки работников образования.

Комментировать статью "Ребенок и комнатные растения "

Ребенок и комнатные растения. Наблюдения за растениями и животными помогут ребенку приобрести начальные знания биологии, научат любить, заботиться, быть внимательным и... Пряные и лекарственные растения для декоративного огорода. Стихи о животных.

Стихи про весну и 8 марта. Что читать ребенку. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения НАСТУПАЕТ МАМИН ПРАЗДНИК Наступает мамин праздник Сирень очень неприхотливое растение, садите в удобренную землю.

Цветок для маленького горшка. Выбор растений.. Цветоводство. Уход за комнатными растениями: посадка, полив, подкормка, цветы Есть у меня два симпатичных керамических горшка, диаметром 10 см. Подскажите, пожалуйста, какие комнатные цветы можно в них...

нехорошие цветы. Выбор растений.. Цветоводство. Поэтому если дома дети уже достаточно большие, чтобы пролезть всюду, но еще тянущие все в рот не и Надо отметить, что среди комнатных растений ничего с ядовытыми "испарениями" нет, но жевать не всякое полезно.

Сегодня ребенок покрылся красными пятнами, а на ступнях и щиколоке пятна с шишками, вроде взудия какого-то, как от ушиба. Может ли быть такая реакция на дисбактериоз? В среду он заболел чем-то кишечным, полоскало 2 дня с высокой температурой, от еды совсем...

Спасаем цветы от ребенка? Я от кошек закрываю землю в горшках пластиковыми кругами (вырезаны из обеденных сетов). Раздел: Уход за цветами. (земля в горшке отходит от стенок). Спасаем цветы от ребенка? Как?

Компост и комнатные цветы. Цветочные горшки, кашпо, земля, удобрения. Цветоводство. Уход за комнатными растениями: посадка Компост и комнатные цветы. Вопрос технический: чем обеззаразить компост для посадки в него комнатного цветочка - здоровенного штамбового...

Выбор растений.. Цветоводство. Уход за комнатными растениями: посадка, полив, подкормка, цветы, кактусы. Раздел: Выбор растений. (почему комнатные растения из магазинов быстро умирают). Почему погибают магазинные цветы?

Стихи о войне подскажите. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Логично звучит из уст современных детей, но немного патетично. Последний куплет мы исключили. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край.

КР! помогите найти стих!. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. КР! помогите найти стих! У детя 2ой класс, в школе будет какое-то странное действо: урок "лики красоты"! Уход за комнатными растениями: посадка, полив, подкормка, цветы, кактусы.

Ребенок и комнатные растения. Как приобщить ребенка к уходу за домашними цветами, воспитать любовь и бережное отношения к Цветоводство. Уход за комнатными растениями: посадка, полив, подкормка, цветы, кактусы. Купите актару, разведите по инструкции, полейте и...

Уход за комнатными растениями: посадка, полив, подкормка, цветы, кактусы. Комнатные растения - очистители воздуха жилищ. В чем же особенность дягилевого меда? Пчелы изготавливают его из нектара цветков медоносного растения лекарственного дягиля.

Аллергия на растения. Помогите, знающие! Старшему ребенку ставят ринит с подозрением на аллергическую форму! А в доме еще грудничок, которая тоже начинает хлюпать носом!!! Врач уже сказала категорически убрать юкку и драцену (которые, кстати, стоят в другом конце...

комнатные растения. Образ жизни. Беременность и роды. комнатные растения. У нас дома целый ботанический сад, в т.ч. есть дифенбахии, которые считаются ядовитыми. Не будут ли они вредны ребятенку?

У нас нет цветов, никогда не было, поэтому, думаю, что и не надо, раз есть ребенок, дающий реакцию на растения. У нас в школе директор запретила в классах все комнатные растения, когда у одного мальчика случился приступ удушья на... герань.

стихи о растениях.... -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. стихи о растениях... Ищу...найти не могу...Не поможете? Дочке для КВНа по биологии требуется...

Комнатные растения - очистители воздуха жилищ. Ацетон, этилацетат. Лак для ногтей, жидкости для растворения лаков. Ребенок и комнатные растения. Готовить бордосскую жидкость следует непосредственно перед опрыскиванием.

Медлительный ребенок. Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть - тихо и невнятно Опасные для детей домашние растения. Многие из нас любят выращивать комнатные растения на...

Аллергия "на комнатные цветы " не из-за того, что они пыль собирают, а из-за того, что земля в горшках "клубится", как бы старательно мы ни Да и нет у нас аллергии на растения - дети и муж четко по сезонам проявляют признаки аллергии, а зимой - все спокойно и при большом...

Лягушонок. Вот уже который год ищу стишок.И тут осенила меня мысль подключить и вас к поискам. Люди добрые, кто подскажет слова или ссылку или хотябы автора. В мультжурнале "Карусель" по этому стишку снят мультик. Слова в песне такие: "...лягушонок так хорош! лучше...

Номинация «Поэтические страницы»

АБУТИЛОН

Его в народе называют кленом,
И радует он видом всех зеленым.
Растет он дома на окне
Или в каком-то уголке.
Еще он любит полутень
В летний, жаркий день.
Очень любит он уход
И, как колокольчики, цветет.

ПЕПЕРОМИЯ ТУПОЛИСТНАЯ

Ох и долго я живу -
Туполистной я слыву,
Очень, очень мне вредны
Прямые солнышка лучи.
Иногда и я цвету,
И невзрачные цветки
На початках ты ищи.

САНСЕВЬЕРА

Пусть он похож на хвост,
Но желанный в доме гость,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

ХЛОРОФИТУМ

Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты.

АМАРИЛЛИС

Я очень солнышко люблю.
На южной стороне расту.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка
Закивает звонко.

УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА

Узамбарской называюсь
И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай.

БЕГОНИЯ РЕКС

Я хотя зовусь и «Рексом»,
Но ни капельки не злой.
Расту в горшке я на окошке,
Моих собратьев полон дом.

БАЛЬЗАМИН

Как у милого дитяти,
У него несколько имен:
«Ванька-мокрый» и
«Прилежная Лиззи» -
Так уж немцы нарекли,
«Огонек» и «Недотрога».
Уход любит очень строгий:
Чаще летом поливай
И рыхлить не забывай.

КОЛЕУС

Если я цвету -
Значит я умру,
Чаще нужно поливать
И, конечно, удобрять.
Чем больше света и тепла,
Тем краснее я, друзья.
А если света не хватает,
Зеленеть я начинаю.

ДЕКАБРИСТ

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.

Эй, дружок, меня не трожь,
Я колючий словно ёж,
Как с иголками подушка,
Как опасная зверюшка…
Очень больно я кусаюсь
(Кактусом) я называюсь.
***
Что за чудо здесь такое?
В комнате расцвёл (Алоэ),
Хоть и скромен этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.
***
Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Африке я вместо ёлки (Кактус).

Знают люди разных стран
Про цветущую (герань),
Но собрат в горшке растущий,
Может быть и не цветущим.

***
Может он и неказист,
В январе цветущий,
Очень скромный (декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток…
Лишь мороз ударит
Распускается цветок
Розовый фонарик.*

(Цветок декабриста похож на китайские фонарики)

***
Знайте, дети, буква «ка»
Есть в названии цветка;
А ещё в нём имя скрыто,
То, что стало знаменитым
Если вместе соберёте,
Имя вы его найдёте.
(Отгадка: Калла)
***

В жаркий день,
Однажды летом
У пруда, близ тростников
Собирала Виолетта
На лугу букет цветов.

Лепестки как самоцветы
Пруд подобен серебру;
Кто же знал что Виолетта
Повстречает там «сестру».

Очень торопилось лето
Солнце грело в вышине
Ну, а «сестры» Виолетты
Расцветали на окне.

Будет здесь нужна смекалка,
Ведь «сестру» зовут (фиалка)

***
Не играет чью-то роль,
Не сидит на троне
Вот он маленький король
В розовой короне.*
(Отгадка: Цикламен)
(Цветы цикламена похожи на маленькие розовые короны)

***
Я кустарник всем известный
И скажу, конечно, честно
Я в доме создаю уют,
И часто в суп меня кладут
(Отгадка: Лавр, лавровый лист)

***
Есть зелёный мира символ
Он и сильный и красивый
И венок его все знают, -
Победитель получает
(Отгадка: Лавр)

Долголетия эмблема,
Что зовется (хризантема),
Дома, в вазочке стоят,
А в Японии – салат.*

(Лепестки хризантемы в Японии употребляются в пищу.)

***
На окне моём стоит
Раскрасавец (гиацинт),
Длинный узкий лист зелёный
У любимца Аполлона.*

Я известный в мире цитрус,
Побеждаю злобный вирус,
И в тени и на свету
Дома в кадке я расту.
(Отгадка: Комнатный лимон)

***
Хоть цветок на вид и странный,
Хорошо он лечит раны,
Только тот, кто знает травы,
Угадает здесь (агаву).

***
Появился здесь не вдруг
Этот королевский фрукт
Очень сладкий, краснокожий
Он расти и дома может.

(Отгадка: Гранат)

Другие загадки:

Картинка Комнатные цветы


Несколько интересных детских загадок

Анна Летягина
Загадки комнатных растений

Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно это актуально для подрастающего поколения .

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогике, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности, проявляющие творческую активность, умеющие самостоятельно построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях и дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проект ориентирован на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира и повышения экологической культуры. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но для нашей группы в настоящий момент она актуальна и значима.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия заложить основу экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предметом деятельности является процесс по изучению жизни комнатных растений и их связи с экосистемой.

Традиционно осенью и весной мы пересаживаем комнатные растения , дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы они спрашивают, почему у одного растения листья красные , у другого светло – зелёные, как называется цветок, рассказывают, что дома тоже есть такое растение , что растениям нужен свет , тепло, вода, земля, растения очищают воздух . Дети хотят знать, как правильно посадить растение , как за ним ухаживать, больше узнать о своём любимом растении , как они размножаются. Так возникла идея исследования.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствуют экологической грамотности, безопасному поведению и для природы, и для собственного здоровья. Практическая деятельность по созданию земного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагога изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Настоящий проект нужен для того, чтобы обратить внимание на такую проблему как развитие потребности и у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности детского населения.

Стратегическая цель проекта : создание благоприятных условий для достижения бережного отношения к природе.

Тактические цели :

Создать условия для формирования творческого воображения

Сформировать элементные представления о комнатных растениях . Отразить знания в различных видах деятельности.

Способствовать формированию у дошкольников желаний и способностей к самостоятельному поиску, сбору информаций, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи :

1. Способствовать развитию и воспитанию экологической культуры у детей.

2. Расширять знания детей о комнатных растениях , сформировать представление о

значимости их для человека.

3. Воспитать любовь к природе родного края.

4. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников.

Ожидаемые результаты :

1. Развиты исследовательские качества у детей.

2. Воспитана любовь к природе родного края.

3. Сформированы знания у детей о значимости комнатных растений для человека .

4. Сформированы правильные, осознанные отношения к природе.

Продукт :

1. Развита исследовательская деятельность у детей. Создан проект «Загадки комнатных растений

2. Повышен уровень экологической культуры у детей и родителей.

3. Развит познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения.

4. Ведется сотрудничество родителей с детским садом.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на то, что любовь к природе, сознательно, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Природа - не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства. Помочь детям открыть для себя мир комнатных растений , научить любить, понимать и беречь их – вот основные направления, которые мы определили в экологическом проекте.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы её построение :

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста , в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста ;

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает : признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступеней дошкольного образования. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объектом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

Разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

Оценить риски реализации проекта.

План мероприятий.

1 этап. Подготовительно – ориентировочный.

1. Поставить перед детьми цели и задачи, определить объект и методы исследования, выбор оборудования и материалов. Ответственный : воспитатель.

2. Беседа с родителями об экологическом проекте «Загадки комнатных растений » , привлечение их к проекту : изготовление альбома «Комнатные растения » , папки – передвижки. Ответственный : воспитатель, родители.

3. Сформулировать проблемные вопросы вместе с детьми :

Комнатные растения живые ? Почему?

Что общего у комнатных растений ?

Чем отличаются комнатные растения друг от друга ?

У растения может быть настроение?

В чем оно выражается? От чего зависит?

Для чего нужны комнатные растения ?

Что хотели бы узнать дети о комнатных растениях ?

2 этап. Практический.

1. Просмотр энциклопедий, интернета. Ответственный : родители.

2. Рассматривание внешних признаков комнатных растений под лупой .

Ответственный : воспитатель.

3. Заучивание стихов, загадок о комнатных растениях . Ответственный : воспитатель,

родители.

4. Оформление паспорта комнатных растений . Ответственный : Воспитатель.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера» с участием родителей. Ответственный :

воспитатель, родители.

3 этап. Обобщающе – результативный.

1. Итоговое мероприятие. Ответственный : воспитатель.

2. Организация конкурса рисунков «Моё любимое комнатное растение » .

Ответственный : воспитатель.

3. Презентация сборника «Загадки комнатных растений » . Ответственный :

воспитатель.

Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно – правовые ресурсы :

Закон РФ «Об образовании» ;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования» от 5.07.2001 г. ;

Устав ДОУ;

СанПиНы 2.4.1.2660 – 10;

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено) ;

Закон РФ «Об образовании в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Риски :

1. Низкая познавательная активность детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта.

Предупреждение рисков :

1. Для повышения познавательного детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Загадки комнатных растений » .

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

3. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.

Выводы :

В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями . Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. На основе исследования пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к природе. Данный проект сформирован коллективом : педагогов, родителей, заинтересованные в положительном результате, и дети, увлеченные экологической темой. Масштабы проекта не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения уголка в группе перейти к озеленению участка.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта