Главная » Воспитание детей » Какие опыты можно сделать на тему батарейки. Батарейка из картошки и других овощей. Для изготовления батарейки из овощей и фруктов нам понадобятся

Какие опыты можно сделать на тему батарейки. Батарейка из картошки и других овощей. Для изготовления батарейки из овощей и фруктов нам понадобятся

Глаза боятся - руки делают!
Вперед исследователи!

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОР ЗА 10 СЕКУНД

Приготовь: шуруп, батарейку, кусок провода и магнитик.
Магнит для эксперимента можно вынуть из старых маленьких наушников
или извлечь компактный вариант от магнита для холодильника.
Шуруп нужен с плоской шляпкой. Кусок провода (хватит и 15 см.) зачищаем с обоих концов.

1. Слегка сгибаем провод, а на магнит кладем шуруп (он прилипает к магниту плоскостью шляпки).
2. Шуруп с магнитом подвешиваем к батарейке.
Шуруп намагничивается и прилипает к батарейке острием.

3. Пальцем одной руки прижимаем один конец провода к противоположному торцу батарейки,
второй конец приближаем к головке шурупа с магнитом.

4. Как только контакт касается магнита шуруп начинает быстро вращаться.
Как это работает?
На проводник с током в магнитном поле действует сила, которая приводит его во вращение.
Ротором здесь является шуруп, через него мы пропускаем ток, а магнитное поле обеспечивает магнит.
Все просто. Учитывая малую силу трения (шуруп касается батарейки в одной точке)
ротор-шуруп может раскручиваться до 10 тыс. оборотов в минуту.
Работающее устройство необходимо держать подальше от глаз,
т.к. шуруп с большой скоростью может легко отлететь и попасть в тебя.

1

Зарытова Т.Н. (Туймазы, МБОУ СОШ № 8)

1. Алексеев С.В. «Практикум по экологии». – Москва, 1996.

2. Гальперштейн Л.Я. «Забавная физика» «Знай и умей». – Москва, 1994.

3. Гринин А.С., Новиков В.Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка». – Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002.

4. Касьян А.А. «Современные проблемы экологии». – Москва, 2001 г.

5. Кувыкин Н.А., Бубнов А.Г., Гриневич В.И. «Опасные промышленные отходы». – Иваново, 2004.

6. Роджерс К., Кларк Ф., Смит А. «Свет. Звук. Электричество». – Москва: «Росмен», 2002.

7. Чуянов В.А. «Энциклопедический словарь юного физика». – Москва: «Педагогика, 1984.

8. Ярыгин В.М. «Биология». – Москва: «Высшая школа», 2004.

9. Энциклопедия «История открытий». – Москва: «Росмен», 1997.

10. Энциклопедия « Юному эрудиту обо всем». – Москва: «Махаон», 2008.

11. URL: http://eko-jizn.ru/

12. URL: http://www.сдайбатарейку.рф/

Человек как биологический вид влияет на природу не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем воздействием, которое он оказывает на природу своей хозяйственной деятельностью. Поскольку нам довелось жить в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно - в пульте дистанционного управления телевизором, в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Как-то в очередной раз, меняя батарейки на своем калькуляторе, я заметил значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде перечеркнутого мусорного бака. Выходит, что батарейку нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Что же тогда с ней делать?

Думаем, что мало кто задумывался над этой проблемой, потому что никому в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности, как для человека, так и окружающей среды в целом.

Актуальность работы заключается в том что, в современных условиях высокого уровня развития не все знают, как утилизировать отработанные батарейки и какой вред они могут нанести человеку и окружающей его среде.

Цель исследования изучить факторы опасности неправильной утилизации батареек и проинформировать одноклассников и знакомых о правилах использования батареек.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу и материалы интернет ресурсов по теме исследовательской работы.

2. Провести опыты с батарейкой с целью проверки гипотезы.

3. Определить, к каким последствиям ведёт неправильное хранение и утилизация батареек.

4. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.

5. Разработать памятку по использованию батареек.

Объект исследования: пальчиковая батарейка

Предмет исследования: негативное воздействие вредных веществ, входящих в состав батареек, на экологию и здоровье человека при неправильной утилизации батареек.

База исследования: учащиеся, их родители

Гипотеза: предполагаем, что использованная и неправильно утилизированная пальчиковая батарейка приносит вред окружающей среде. Также мы предполагаем, что существует проблема с утилизацией батареек.

Методы исследования: анализ материалов из электронных и печатных источников по изучаемой проблеме, беседы со специалистами государственных учреждений, анкетирование учащихся, эксперименты по выявлению вредных воздействий веществ, содержащихся в батарейке, на живую природу;опыты в кабинете химии, с целью оценки внешних воздействий на батарейку;анализ, обобщение и систематизация результатов.

Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий с учащимися начальных классов.

По результатам проведенного исследования составлены рекомендации по использованию и утилизации батареек.

Теоретическое исследование пальчиковой батарейки

Общее представление о пальчиковых батарейках и история их возникновения

В начале своих исследований мы решили узнать, откуда появилась батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что ее нахождение среди общего мусора опасно.

Еще в 1791 году Итальянский врач - Луиджи Гальвани сделал важное наблюдение - только не сумел его правильно истолковать (рис. 1). Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки назвал это явление «животным электричеством» .

Итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1800 году повторил опыты Гальвани, но с большей точностью (рис. 2). Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа - никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно, всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется химическая реакция. Он поочередно уложил в столбик серебряные и цинковые кружки, изолированные фетровыми прокладками, элемент так и называется: вольтов столб .

Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду

Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки, имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», кроны, «таблетки» и др. (рис. 3). Принцип работы у них одинаковый. Мы рассмотрим «пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту.

Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика. Сама по себе батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга. Между этими цилиндриками находится специальный раствор, пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст, порошков входят различные химические вещества. Ионы в этих веществах движутся, и возникает электрический ток, движущийся от одного цилиндрика к другому Это и приводит в движение наши машинки, от него загораются фонарики и работают вспышки (рис. 4).

Батарейки классифицируются по преобладанию того или иного металла в его содержимом. Так различают марганцево-цинковые (солевые), щелочные (алкалиновые), ртутные, серебряные и литиевые батарейки. Наиболее широко используются потребителями солевые и щелочные (алкалиновые) пальчиковые батарейки (рис. 5). Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно всегда увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спец. пункт утилизации (рис. 6). И этот знак на батарейке стоит неспроста! В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элемента, многие из них являются токсическими ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью .

Нам стало интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке. И я узнал, что:свинец накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть - яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности - «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках .

Из литературы мы узнали, что из-за неправильно утилизированной батарейки можно загрязнить землю площадью 20 кв.м., а также до 200 литров воды. Это может привести к гибели и растений и животных. Попадая в общий мусор, а затем на полигоны, нарушается целостность корпуса батарейки за счет ржавления и коррозии, и опасные токсические элементы попадают в почву и в подземные воды, а оттуда в моря, озера и другие природные водоемы .

Экспериментальное исследование батареек, подтверждающих наличие в них вредных веществ

Эксперимент 1. Влияние воды на металлическую оболочку батарейки

Мы решили проверить опытным путем, выделяются ли из элемента питания содержащиеся в нем вещества.

В первом эксперименте мы решил проверить, что произойдет с водой, если положить батарейку в воду. Я взял батарейку и с помощью родителей разобрал ее (рис. 7). Разобранную батарейку я положил в стакан с водой. Вода сразу стала серой. Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила. А в третьей - оставил чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли все 3 стакана и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во втором стакане вода помутнела (рис. 8-9).

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.

Эксперимент 2. Влияние загрязненной воды на растения

Во втором эксперименте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Мы взяли три цветка и поставили в экспериментальные стаканы с водой. Через три дня мы увидели, что лепестки цветов, стоящих в стаканах с загрязненной водой завяли. А цветок, стоящий в стакане с чистой водой, не изменился и остался в прежнем состоянии. Следовательно, можно сделать вывод, что вода, загрязненная вредными веществами батарейки, отрицательно влияет на растения (рис. 10-11).

Рис. 10 Рис. 11

Эксперимент 3. Влияние щелочной среды на корпус батарейки

На уроках окружающего мира я узнал, что почвы могут иметь кислую или щелочную среду. Как же будет вести себя батарейка, попав в подобные условия? В кабинете химии нашей школы были проведены 2 опыта.

Для первого опыта мы поместили пальчиковую батарейку в раствор медного купороса (щелочная среда). Помещенная в раствор батарейка начала темнеть, а затем ржаветь. В химических реакциях с солями других металлов медный купорос имеет свойство обмениваться ионами, Это и произошло в нашем опыте, образовались соли тяжелых металлов. Также происходит и в естественных условиях. Образовавшиеся соли тяжелых металлов попадают в почву и в грунтовые воды. Происходит это намного быстрее, чем в простой воде (рис. 12).

Эксперимент 4. Влияние кислой среды на корпус батарейки

Вторым опытом мы хотели посмотреть, что происходит, если батарейка попадает в кислые почвы. Для этого опыта мы помещаем батарейку в раствор кислоты. В данном случае это - соляная кислоты. Предварительно взвешиваем батарейку. После помещения батарейки в раствор выделяется газ. При поджигании этого газа издается хлопок, это - выделившийся водород. Вынимаем батарейку - ржавчина исчезла. Взвешиваем вновь. Масса элемента уменьшилась. Таким образом, этот опыт доказал, что попавшие в кислые почвы батарейки издадут более чем безобидный хлопок (рис. 13-14).

Как мы узнали из теории и подтвердили опытным путем при неправильной утилизации, т.е. если мы с вами будем выбрасывать батарейку в мусорное ведро, токсические вещества тем или иным способом попадают к нам на стол. Летом от высокой температуры воздуха на свалках мусор, а вместе с ним и различные батарейки могут тлеть. А на мусоросжигающих заводах элементы питания вместе с остальным мусором вовсе горят и выделяют в воздух огромное количество диоксинов (рис. 15). Они в свою очередь попадают в организм человека. Соли тяжелых металлов, диоксины, попадая в организм человека способны накапливаться в различных органах и вызывать необратимые процессы, что приводит к различным неизлечимым заболеваниям. От них невозможно избавиться никаким кипячением, ведь это не микробы и бактерии.

Но что же делать? Ведь совсем отказаться от батареек в повседневной жизни мы не можем. Вывод один: надо правильно утилизировать отработанные батарейки.

Интервью об утилизации батареек в Туймазинском районе.

Мы стали интересоваться, где в нашем городе находится пункт приема использованных элементов питания. С этой целью мы посетили местную Санитарно - эпидемиологическую станцию (рис. 16). В результате интервью с сотрудниками мы узнали, что утилизацией станция не занимается.

Далее мы направились в Туймазинское территориальное управление министерства природоиспользования и экологии Республики Башкортостан. Из интервью с инженером-экологом Ибрагимовой Ириной Закирьевной мы узнали,что мусор из города Туймазы вывозится на полигон, находящийся в 4 км от Туймазов при выезде в сторону деревни Исмаилово. При сортировке бытовых отходов извлекается бумага, металлы и ПЭП, но батарейки и аккумуляторы из общего мусора не извлекаются. На вопрос приносят ли местные жители в учреждение «севшие» батарейки мы получили отрицательный ответ (рис. 17).

Так же мы обратились с этим вопросом к эксперту-экологу МУП «ЭКО» Юлии Сергеевне Федоровой. Оказалось, что налаженного процесса приема использованных элементов питания в городе Туймазы нет, и неизвестно насколько осведомлены об этой проблеме жители нашего города (рис. 18). Анкетирование «Использованная батарейка».

Исходя из этого, мне стало интересно, насколько грамотно подходят к этому вопросу мои одноклассники и их семьи. С этой целью мы решили провести опрос среди третьеклассников МБОУ СОШ № 8. В опросе участвовали 126 учеников (рис. 19).

По результатам опроса мы узнали, что, во-первых, во всех семьях пользуются различными элементами питания (рис. 20). Во-вторых, используют в различных игрушках, фонариках, пультах дистанционного управления, калькуляторах, компьютерных мышках и так далее (рис. 20). Таким образом, батарейки все же необходимы в нашей повседневной жизни и их пока нечем заменить. Но ответы на вопросы третьего пункта совершенно нас удручили (рис. 21).

К сожалению, осведомленность среднестатистического ученика начальной школы желает оставлять лучшего. Узнав о такой проблеме, мы не могли пройти мимо и решили внести свой хоть и маленький, но вклад в решение данной проблемы.

Информирование жителей подъезда. Организация сбора батареек.

Первым делом мы решили вывесить агитационное объявление (рис. 22) и установить контейнер по сбору отработанных элементов питания в своем подъезде. Очень рад, что многие жильцы с пониманием отнеслись и активно начали принимать участие в нашей мини-акции (рис. 23). Как только наш контейнер будет полон, мы с родителями отвезем его в близлежащие пункты сбора в других городах. Ближайшие пункты приема батареек расположены в городе Уфа. В Уфе на данный момент осуществляют сборы:

1. Юношеский отдел Центральной городской библиотеки совместно с движение «ЭКА-Башкортостан»;

2. Гипермаркеты «Markt Media»;

3. Агентство недвижимости «Сан»;

4. Интернет-магазин «И-Мне».

В классе я провел классный час, посвященный этой проблеме, провел разъяснительную беседу, чтобы ни в коем случае ни наши ученики, ни члены их семей не выбрасывали батарейки в мусор. Мы предлагаем закупоривать пальчиковые батарейки в маленькие пластмассовые бутылки из под воды, соков, шампуней и т.д. Так же предложил своим одноклассникам организовать «мини-пункты» по сбору утилизированных элементов питания по месту жительства (рис. 24).

В других странах утилизация батареек уже налаженный процесс. Так в Японии собирают, сортируют и хранят пальчиковые, а также другие виды батареек до изобретения оптимального виды переработки. В странах Европы во всех крупных супермаркетах стоят контейнеры для сбора использованных отходов (рис. 25). С 2013 года в городе Челябинске заработал пока единственный завод России по переработке батареек и аккумуляторов, отживших свой срок (рис. 26). На этом заводе производится переработка элементов питания с извлечением полезных ресурсов для вторичного использования. Компания «Мегаполисресурс» занимается переработкой лишь марганцево-цинковых батареек, которые составляют около 80 % от общего объема потребления. Батарейки, содержащие большее количество ртути, литий-ионные батарейки сейчас лишь накапливаются предприятием . В ближайших планах обращение к жителям нашего города через СМИ, в частности через «Туймазинский вестник».

Заключение

Подводя итоги теоретического и экспериментального исследований можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием кислой, щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания. Мы установили, что более 85 % респондентов не осведомлены о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения, хотя на каждой батарейке стоит маркировка «не выбрасывать в мусорный ящик».

Также подтвердили, что существует проблема с утилизацией батареек в нашем городе и районе, так как отсутствуют пункты приема отслуживших свой срок батареек, но люди согласны сдавать отслужившие свой срок батарейки в магазины или приёмные пункты. Пункты сбора все же имеются, зачастую их организуют волонтеры, постепенно подтягиваются различные организации и торговые сети.

В связи свыше сказанным мы предлагаем жителям нашего города:

1. Выбирать технику, которая не требует использования батареек, т.е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.

2. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

3. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

4. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

5. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

Библиографическая ссылка

Пирмамедов М.И. БАТАРЕЙКА КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ // Старт в науке. – 2016. – № 2. – С. 143-152;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=53 (дата обращения: 02.09.2019).

Как добиться того, чтобы батарейка прослужила по-максимуму? Как добыть огонь без спичек и зажигалки? Как «похоронить» батарейку правильно? Цивилизованному человеку представить жизнь без батареек трудно. Но, как показывает опыт, мы недостаточно информированы о возможностях вещей, которые окружают наш быт. 10 лайфхаков с батарейками – тому подтверждение.

1. Мобильный обогреватель для рук
Люди делятся на два типа. Одни даже в мороз чувствуют себя комфортно. Другие мерзнут в середине июля. Если проблема холодных рук вам знакома не понаслышке, держите под рукой, а вернее – в руках, мини-обогреватель из батареек. Оберните батарейку фольгой, закрепив ее на полюсах-контактах. Зажмите полюса – и наслаждайтесь теплом. Перед тем как взять мини-обогреватели с собой, убедитесь, что батарейки заряжены.

2. Заряженная или севшая – как узнать?

Но как узнать, заряжена ли батарейка без приборов? Уроните батарейку на стол минусовой стороной с небольшой высоты (2-3 см). Разряженная звонко отскочит и упадет. Заряженная, вероятнее всего, приземлится на полюс с глухим звуком.

3. Электромагнит своими руками


С помощью простых предметов – батарейки, изолированной медной проволоки (не менее 1,5 метров) и большого гвоздя/болта, можно сделать мощный электромагнит. Намотайте проволоку на гвоздь от одного конца к другому. У каждого конца гвоздя должны остаться «хвостики» для подключения к батарейке. Как только вы присоедините концы проволоки к батарейке, конструкция превратится в электромагнит. Ищите или подбирайте им любые металлические предметы. После рассоединения элементов электромагнит теряет силу.

4. Огонь из батарейки: «тюремная зажигалка»

Один из любимых трюков лайфхакеров (и не только) – добыча огня с помощью батарейки. Понадобится полоска фольги с бумажным основанием (например, от жевательной резинки) шириной 6-7 мм у концов с заужением до 2 мм по центру. Приложите концы полоски к полюсам батарейки и поднесите устройство к бумаге, которая тотчас воспламенится.

5. AAA вместо AA

Нужна AA, а под рукой лишь AAA? Проблема решается просто – кусочком фольги, который удержит батарейку в разъеме и приведет устройство в рабочее состояние.

6. Вскрытие батарейки «Крона»

Алкалиновые батарейки «Крона» содержат 6 батареек типа АААА с напряжением в 1,5 В, которые легко превращаются в батарейки AAA с помощью вышеуказанного лайфхака.

7. Зачем мять разряженные батарейки?

Копейка рубль бережет. Не выбрасывайте севшие батарейки. Если разряженную батарейку помять, например, зубами или плоскогубцами, она обретет импульс для второй жизни. Кстати, сильно мятая батарейка может протечь и испортить девайс.

8. Стилус для смартфона

Между прочим, минусовая сторона пальчиковой батарейки может быть стилусом для емкостного сенсорного экрана.

9. Подарок будущим поколениям


Батарейка, выброшенная в мусорное ведро, нанесет природе серьезный урон. Оказавшись на улице, она загрязнит вредными компонентами 20 квадратных метров земли или 400 литров воды. Складывайте отработанные батарейки в пластиковую бутылку, а пока она заполняется – найдите ближайший пункт сбора батареек, которых в России, увы, немного.

10. Ответственность перед природой с Ikea

Сеть магазинов Ikea возобновила прием отработанных батареек и ртутьсодержащих ламп. Никакой платы за сбор и последующую утилизацию батареек магазин не берет. Ищите спецконтейнеры у выхода из магазина!

Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на . Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 25 экспериментальных опытов для детей и взрослых . Они будут подготовлены для малышей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:


Так давайте украсим праздник, подготовив эксперимент на день рождения , Новый год, 8 марта и т.д.

Ледовые мыльные пузыри

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые кроха в 4 года так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе. А вернее, прямо в снежный сугроб.

Даю подсказку:

  • они сразу лопнут!
  • взлетят и улетят!
  • замерзнут!

Чтобы вы ни выбрали, говорю сразу, это вас удивит! А представляете, что будет с маленьким?!

А вот в замедленной съемке – это прямо сказка!

Усложняю вопрос. А можно ли повторить опыт летом, с тем, чтобы получить аналогичный вариант?

Выбирайте ответы:

  • Да. Но нужен лед из холодильника.

Знаете, хоть мне так хочется вам рассказать все, но именно про это я и не сделаю! Пусть и для ваc будет хоть один сюрприз!

Бумага против воды

Нас ждет настоящий эксперимент . Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!

Что нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Вода в стакане.

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Надуем шарики не дыша?

Мы уже проводили химические детские опыты. Помните, там самым первым для совсем маленьких крох был номер с уксусом и содой. Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

Ингредиенты:

  • Сода;
  • Бутылка пластиковая;
  • Уксус;
  • Шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

Такой опыт маленький сможет показать даже в детском саду .

Дождь из тучки

Нам нужно:

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет . Уж он-то точно сделает ее настоящей!

автор фото

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Радуга


Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

  • Глубокую прозрачную емкость с водой;
  • Зеркало;
  • Фонарь;
  • Бумагу.

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать Радугу.

Еще проще — использовать диск и фонарик.

Кристаллы


Есть подобная, только уже готовая игра. Но наш опыт интересный тем, что мы сами, с самого начала вырастим кристаллы из соли в воде. Для этого возьмем нитку или проволоку. И подержим ее несколько дней в такой соленой воде, где соль уже не может раствориться, а накапливается слоем на проволоке.

Можно вырастить из сахара

Лавовая банка

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Извержение вулкана

Для карапузов 7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Дырка в пакете – не беда

Именно в этом убеждает книга научных опытов для детей и взрослых Дмитрия Мохова «Простая наука». А проверить это утверждение мы сможем сами! Сначала наберем в пакет воды. а потом проткнем его. Но то, чем проткнули (карандаш, зубочистку или булавку) не будем убирать. Много ли воды у нас вытечет? Проверяем!

Вода, что не проливается


Только такую воду нужно еще изготовить.

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

«Скользкое» яйцо

Чтобы яйцо действительно пролезло в горлышко бутылки, стоит поджечь бумажку и бросить ее в бутылку. А отверстие прикрыть яйцом. Когда огонь потушится, яйцо проскользнет внутрь.

Снег летом


Этот трюк особенно интересно повторить в теплое время года. Содержимое подгузников вытащить и намочить водой. Все! Снег готов! Сейчас такой снег легко найти в магазине в детских игрушках. Спросите у продавца искусственный снег. И не нужно портить подгузники.

Движущиеся змеи

Для изготовление движущейся фигуры нам понадобится:

  • Песок;
  • Спирт;
  • Сахар;
  • Сода;
  • Огонь.

На горку песка налить спирт и дать пропитаться. Потом насыпать сверху сахар и соду, и поджечь! Ох, какой же веселый этот эксперимент! Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея!

Конечно, это для детей постарше. Да и выглядит довольно страшно!

Поезд из батарейки


Медная проволока, которую мы скрутим ровной спиралью, станет у нас тоннелем. Как? Соединим ее края, образуя круглый тоннель. Но до этого «запускаем» внутрь батарейку, только крепим к ее краям неодимовые магниты. И считайте, что изобрели вечный двигатель! Паровоз сам поехал.

Качели из свечи


Чтобы зажечь оба края свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска. Нагреть над огнем иглу и проткнуть ею свечу посередине. Положить свечу на 2 бокала, чтобы она опиралась на иголку. Поджечь края и слегка качнуть. Дальше сама свеча будет раскачиваться.

Паста для зубов слона


Слону нужно все большое и много. Делаем! Растворяем марганцовку в воде. Добавляем жидкое мыло. Последний ингредиент – перекись водорода – превращает нашу смесь в гигантскую слоновью пасту!

Поим свечу


Для большего эффекта воду окрашиваем в яркий цвет. Ставим посередине блюдечка свечу. Поджигаем ее и накрываем прозрачной емкостью. Наливаем воду в блюдечко. Сначала вода будет вокруг емкости, но потом вся пропитается внутрь, к свече.
Сжигается кислород, давление внутри стакана снижается и

Настоящий хамелеон


Что поможет нашему хамелеону менять окрас? Хитрость! Поручите своему карапузу 6 лет разукрасить в разные цвета пластиковую тарелку. А сами вырежьте фигуру хамелеона на другой тарелке, похожей и по форме, и по размеру. Осталось не крепко соединить обе тарелки по середине так, чтобы верхняя, с вырезанной фигурой, могла вращаться. Тогда окрас зверька всегда будет меняться.

Зажигаем радугу

Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Дым кольцами

Отрезать низ пластиковой бутылки. А край натянуть разрезанный воздушный шарик, чтобы получить мембрану, как на фото. Зажечь ароматическую палочку и поместить ее в бутылку. Закрыть крышку. Когда в банке будет сплошной дым, открутить крышку и постукивать по мембране. Дым будет выходить кольцами.

Разноцветная жидкость

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Яйцо без скорлупы

Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторое говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы.
Скорлупа яйца в изобилии со­держит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В ре­зультате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скор­лупы. На ощупь оно похоже на эла­стичный мячик.
А ещё яйцо будет больше своего пер­воначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

Танцующие человечки

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!

Разукрашиваем лед


Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски. Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Опытов так много, что у вас точно найдется занятие с детками, только выбирайте! И не забудьте снова прийти за новой статьей, о которой узнаете, если оформите подписку! Приглашайте и друзей к нам в гости! А на сегодня все! Пока!

Если ваш ребенок 6-10 лет любит эксперименты, с удовольствием посещает научные шоу и мастер-классы, самое время поставить и несколько опытов в домашних условиях. Не волнуйтесь: мы не будем ничего взрывать. Однако эти домашние опыты по химии и физике тоже очень яркие — результаты можно будет не только увидеть, но и потрогать и даже ощутить языком. А потом уже решить, нужны ли вам целые .

Айзек Азимов сказал: «Можно познакомить детей с наукой хорошо, а можно плохо. Если плохо, то дети возненавидят ее на всю жизнь, и это хуже, чем если бы они вообще ничего не знали о науке».

Как родитель, обучающий детей дома, я почти повторила эту ошибку. Однажды я решила, что нам надо заняться наукой, и стала обучать детей на основе учебника для третьего класса. Мы все ненавидели эти занятия и скоро стали искать ежедневные предлоги, только бы не заниматься. Примерно в середине года я прекратила наши формальные занятия наукой. С этого момента наука перестала быть скучной. Наука — это все, что мы делаем: от наблюдения за фазами луны до постройки песочных замков, от надувания пузырей до выпечки печенья.

Запусти плавать яйцо

Это занятие поможет вашему ребенку уяснить понятие плотности и понять, почему предметы тонут или плавают.

Вам понадобится:

  • 2 чистых стакана
  • маркер
  • чайная ложка
  • 2 яйца

Опыт. Наполните один стакан водой наполовину. Отметьте уровень воды маркером. По ложке добавляйте соль и размешивайте ее, пока она не растворится. Когда соль прекратит растворяться, больше не кладите.

Посмотрите, что случилось с уровнем воды, когда вы добавили соль. Уровень не должен подняться, наоборот, вода становится более плотной, когда она насыщается солью. Когда вы растворяете соль в воде, вы впихиваете в воду больше молекул, не предоставляя воде при этом больше места.

Наполните второй стакан водой наполовину. Потихоньку опустите в каждый стакан по яйцу. В соленой воде яйцо будет плавать, а в простой воде утонет.

Объяснение. Соленая вода более плотная, чем яйцо, поэтому оно держится на ней и плавает. А простая вода менее плотная, поэтому она не может удержать яйцо, и оно тонет.

Удивительный способ надуть воздушный шар

И в химии, и в кулинарии смешиваются разные ингредиенты для создания чего-то нового. В кулинарии некоторые ингредиенты, такие как дрожжи и сахар, необходимы для создания нового продукта, потому что между ними происходит важная химическая реакция. Это занятие покажет ребенку, как работают дрожжи.

Вам понадобится:

  • 3 ст. л. сахара
  • ½ чашки теплой воды
  • 3 маленьких пакета сухих дрожжей
  • 1 пустая пластиковая бутылка
  • воздушный шарик
  • резинка

Опыт. Пусть ребенок растворит сахар в воде. Вмешайте дрожжи и перелейте смесь в бутылку. Натяните основание шарика на горлышко бутылки и закрепите резинкой. Поставьте бутылку в теплое место, например, к батарее. Через некоторое время шарик начнет надуваться. Почему?

Объяснение. Клетки дрожжей едят сахар и выделяют газ, который называется углекислым. Он тяжелее, чем кислород, поэтому он выталкивает воздух вверх по бутылке в шарик. То же самое происходит во время приготовления пищи. В этом случае освобожденный углекислый газ помогает подняться тесту.

Это занятие покажет вам, как батарейки вырабатывают электричество.

Вам понадобится:

  • железная скрепка
  • лимон
  • медная проволока

Опыт. Пусть ребенок распрямит скрепку и вставит один конец в лимон. Уберите изоляцию с обоих концов проволоки и вставьте один конец в лимон. Возьмите наружные концы скрепки и проволоки и поднесите одновременно к языку. Вы почувствуете пощипывание, вызванное электричеством.

Объяснение. Как это работает? Вы создали электрическую батарею. Для батареи нужно два типа металла и кислота. Скрепка и проволока — это два металла, а лимон дает лимонную кислоту. Вода проводит электричество, поэтому ваш влажный язык замыкает электрическую цепь, когда вы прикладываете к нему провода.

Резиновое яйцо

В нашем теле постоянно происходят химические реакции. Если ваш ребенок забывает чистить зубы, то этот домашний опыт покажет ему, как в зубах получаются дырки.

Вам понадобится:

  • маленький контейнер
  • уксус
  • куриная косточка

Опыт. Пусть ребенок положит яйцо в маленький контейнер и зальет его уксусом. Оставьте его на 24 часа. Вылейте уксус и осторожно выньте яйцо. Сожмите его. Кислота из уксуса растворила минералы, которые были в скорлупе, и теперь она стала мягкой как резина.

Повторите этот эксперимент с куриной косточкой. Через 3-4 дня она станет эластичной.

Объяснение. Бактерии, находящиеся у нас во рту, производят кислоту, которая растворяет эмаль на зубах, подобно тому как уксусная кислота растворила минералы в скорлупе и косточке. Напоминайте детям чистить зубы, чтобы очищать рот от бактерий и сохранить зубы здоровыми и крепкими.

Леденцовые кристаллы

Вам понадобится:

  • 2½ чашки сахара
  • 1 чашка воды
  • кастрюлька
  • толстая нитка
  • пуговица с большими дырками
  • карандаш
  • стакан или стеклянная банка

Опыт. Помогите ребенку смешать сахар и воду в кастрюльке и готовьте сироп на среднем огне до тех пор, пока он не закипит. Оставьте покипеть на 4 минуты, не мешая, затем уберите с огня и дайте остыть минуту.

Проденьте нитку в пуговицу и крепко завяжите. Другой конец нитки привяжите к карандашу. Между карандашом и пуговицей оставьте несколько сантиметров.

Налейте сироп в стакан. После этого не трогайте стакан, потому что он будет очень горячим. Положите карандаш поперек верха стакана. Пуговица должна быть погружена в сироп. Когда стакан остынет, поставьте его в безопасное место, где легко наблюдать за процессом, примерно на неделю.

Проверяйте свой сироп. Вначале вы увидите, как на нитке формируются маленькие кристаллы. Потом они превратятся в большие куски, которые можно отломать и съесть.

Обсуждение

Думаю моему старшему понравится:) Проведем в выходные опыты... :)

Комментировать статью "Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента"

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. монета. два стеклянных стакана. вода. Опыт. По опыту - маленькие дети не пробуют никаких трюков. У меня старшая давно (лет в 5) на аттракционах прыгала на батуте (не на надувном) Катюшка в 6...

Давайте обсудим тему интересных экспериментов и опытов, которые можно проводить вместе с детьми.Мы с Домашние опыты для детей. Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика. Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов.

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Опыты для детей: разноцветное пламя и невидимые чернила. При помощи простой химической реакции можно приготовить углекислый газ, которым мы и потушим огонь - настоящая невидимая вода!

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Домашние опыты от MEL Chemistry: химические опыты и эксперименты для детей. Занимательная химия для детей: клей-карандаш своими руками.

Домашние опыты для детей. Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика. Опыты с детьми в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука. Ребенку о явлениях природы. [ссылка-1] Шоу супер!

И вы попробуйте, я люблю чужие отзывы собирать только дополнительно к личному опыту и ощущениям, может идеи кто интересные подскажет или укажет что из внимания могла упустить. Они не такие уж и дорогие, можно кждого вида по штучке купить, вкусы меняются, да и игры...

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Опыты по физике: Физика в опытах и экспериментах [ссылка- 3 ] Крутые эксперименты и разоблачения Игорь Белецкий [ссылка- 10 ] Опыты для любознательных школьников [ссылка-1] Строение...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Если ребенок проглотил мелкий предмет. Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента.

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. В двух столовых ложках тёплой воды развести две чайные ложки Эксперимент: почему утонул очищенный лимон, куда летит пакетик чая и как перевернуть стакан с водой, не пролив ни капли.

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. И в химии, и в кулинарии смешиваются разные ингредиенты для создания чего-то нового. Опыты для детей: разноцветное пламя и невидимые чернила. Детские опыты по химии. Версия для печати.

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. И в химии, и в кулинарии смешиваются разные ингредиенты для создания чего-то нового. Опыты для детей: разноцветное пламя и невидимые чернила.

Это очень известный эксперимент. Опять же напоминаю. Детям нравится. Обычно берут гвоздики, можно любые другие цветы, которые хорошо стоят. Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Опыты, интересные двухлетке (вопрос).

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Повторите этот эксперимент с куриной косточкой. Через 3 –4 дня она станет эластичной. детке то что она не ест, мясо к примеру можно заменить курицей, рыбой, фасолью, горохом.

Домашние опыты от MEL Chemistry: химические опыты и эксперименты для детей. Опыты для детей: батарейка из лимона Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов. Домашние опыты по химии с детьми: как сделать клей своими руками дома.

Как объяснить ребенку 4-х лет, что такое статическое электричество? Статическое электричество. Занимательные опыты на кухне. Объясните ребенку, что уксус и питьевая сода активно начали Опыты с электричеством для детей: охранная сигнализация своими руками.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Что значит если годовалый ребенок (моя племянница) ест лимоны, словно они какие-то вкусности? Может организму чего-то не хватает?

Опыты с детьми в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука. Ребенку о явлениях природы. Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Если ваш ребенок 6-10 лет любит эксперименты, с...

Маша и все, кому интересны опыты хочу процитировать кусок из одной книги, где Он состоял из лампочки и батарейки. Мы поместили лампочку внутрь книги, но она была слишком велика – мы не Занимательная физика: опыты для детей. Пневматика. Домашние опыты по физике...

Страшно нравиться детям. Опыт лучше делать при открытой форточке. 2. В качестве индикатора для щелочи можно купить Фенол-фтолеил (не помню как пишется правильно, это дешевое слабительное, продается в любой аптеке). Опыты с детьми в домашних условиях.

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. Дети обожают игры с песком и водой, а в жару к ним можно добавить и эксперименты со льдом. Кто дружит с зубочистками?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта